Как важно играть с ребенком

Игра – это ведущая деятельность ребенка. Так же, как для взрослых важно ходить на работу, для детей важно играть. Это не просто времяпрепровождение, через игру ребенок осваивает различные навыки, примеряет на себя социальные роли, происходит становление его личности. Первый вид игры (предметно-манипулятивный) дает ребенку возможность узнать о свойствах предметов, ребенок обучается, как ими пользоваться по назначению и как замещать их другими, развивая тем самым свое творческое мышление. Игра по ролям учит детей понимать и выражать свои чувства и эмоции, сначала они наделяют эмоциями различных героев, затем переносят их на себя, начинают осознавать и дифференцировать. В игре ребенок может прожить ситуации, которые уже были или еще могут произойти. Радостные моменты, которые уже случались в прошлом, ребёнок проживает снова и снова, учится их создавать. Или ситуации, которые оказывались сложными, он еще раз «проигрывает» их, чтобы при помощи игрушек найти выход -один, второй, третий… тот, который устроит и успокоит, наполнит радостью и спокойствием. Через игру дети учатся устанавливать границы. Малыш познает когда, где, с кем и как можно себя вести. Что и как можно делать. Приходит понимание и осознание, какие действия, которые мы делаем по отношению к другим людям, могут нравиться и не нравиться им. Устанавливая границы, ребёнок учится заботиться и оберегать себя от действий других людей, которые ему неприятны и порой даже опасны. И через эти границы учится заботиться о других людях и понимать свои и их чувства. Таким образом, ребенок в дошкольном возрасте познает мир через игру.
В нашем международном детском саду мы уделяем большое внимание игре, как свободной, так и организованной. У детей есть время поиграть со сверстниками и с педагогами, которые всегда вовлечены в процесс и могут направить игру в нужное русло, где дети смогут научиться чему-то новому. Детям предоставляются множество игрушек и материалов для спонтанной, сюжетной, ролевой игры.